SDH (Synchronous Digital Hierarchy)

SDH — это стандарт для высокоскоростных высокопроизводительных оптических сетей связи более известный, как синхронная цифровая иерархия, это технология глобальной сети, пришедшая на смену импульсно-кодовой модуляции РСМ (ИКМ) и плезиохронной цифровой иерархии PDH. Стандарт SDH определяет уровни скорости прохождения сигнала синхронного транспортного модуля (Synchronous Transport Module — STM). Основная скорость передачи сигнала составляет 155,520 Мбит/с.

 

Достоинства SDН:

  • Позволяет иметь единую инфраструктуру сети, допускает установку сетевого оборудования от различных производителей
  • Позволяет выделить сигнал любого уровня иерархии без демультиплексирования основного сигнала
  • Позволяет настроить сеть на предоставление новых видов услуг
  • Обеспечение встроенной емкости сигнала для целей управления и эксплуатации сети

Только инфраструктура сети SDH обеспечивает эффективное прямое взаимодействие между тремя главными видами сетей: Локальная сеть, Сеть кольцевой структуры, Магистральная сеть. В целом SDH - это самая экономичная технология передачи данных на сегодняшний день и наиболее широко распространенная в мире.

STM — это синхронный транспортный модуль, то есть логическая структура для передачи информационного потока со скоростью 155 Мбит/с, если это STM-1, его можно заполнить 63 потоками Е1. Данные в STM передаются посредством разделения всей полосы канала на базовые трансмиссионные элементы, называемые временными каналами или слотами. Слоты объединены в обойму, содержащую фиксированное число каналов, пронумерованных от 1 до N. Каждому слоту ставиться в соответствие одно соединение. Каждая из обойм (их тоже может быть несколько - от 1 до М), определяет свой набор соединений. Обойма предоставляет свои слоты для установления соединения с периодом Т. При этом гарантируется, что в течение этого периода необходимая обойма будет доступна. Параметры N, M и Т определяются соответствующими комитетами по стандартизации и различаются в Америке и Европе. В рамках канала STM каждое соединение ассоциируется с фиксированным номером слота в конкретной обойме. Однажды захваченный слот остается в распоряжении соединения в течение всего времени существования этого соединения. Неправда ли, немного напоминает вокзал, от которого в определенном направлении с периодом Т отбывает поезд? Если среди пассажиров есть тот, которому этот поезд подходит, он занимает свободное место. Если такого пассажира нет, то место остается пустым и не может быть занято никем другим. Естественно, что пропускная способность такого канала теряется, к тому же осуществить одновременно все потенциальные соединения (M*N) невозможно.

Вернуться к списку
Рейтинг@Mail.ru